СТАТЬИ И НОВОСТИ

Электрогидроусилитель руля.

Электрогидроусилитель руля.

Много ли открытий в мире автомобиля Вы для себя сделали в последнее время? Давайте сделаем еще одно открытие вместе! Речь пойдет о электрогидроусилителе руля. Я знал несколько различных систем рулевого управления, но,  практически не слышал ничего про такую своеобразную.  Схема, на основе электрогидроусилителя руля, которая является своего рода гибридной, действительно существует, и обладает, как и другие схемы рулевого управления, определенными достоинствами и недостатками. Давайте начнем с основ. Любой, абсолютно любой узел в автомобиле, в процессе своего функционирования, отнимает мощность у двигателя, что в свою очередь сказывается на очень многих эксплуатационных параметрах автомобиля, это и расход топлива, приемистость, ремонтопригодность, ну и естественно стоимость самого автомобиля. Инженеры-конструкторы разрабатывают новые решения для различных узлов и механизмов современного автомобиля. В том числе и рулевого управления. Так появилась система Электрогидроусилителя (ЭГУР) руля, которая стала переходной между системой рулевого управления на основе Гидроусилителя и системой на основе Электроусилителя руля. В системе с ЭГУР «главным» от электричества не только электронасос, но и мощная электронная система управления всем рулевым механизмом. Она состоит из датчиков, которые определяют и оценивают массу параметров, таких как скорость движения автомобиля, угол поворота рулевого колеса и др., и соответственно управляет различными узлами самого механизма рулевого управления. Все это приводит к уменьшению расхода топлива, снижению массы автомобиля, улучшению «отзывчивости» руля, что в свою очередь ведет к более безопасному управлению автотранспортного средства.

 Есть и другие достоинства, такие как:  работа усилителя руля не зависит от температурных перепадов, информативность (усилитель руля как бы «самонастраивается» в зависимости от скорости), работа усилителя руля не зависит от частоты оборотов двигателя автомобиля.  Преимущество, как говорят, на лицо, но есть и недостатки.
Главный недостаток – это наличие в системе достаточно сложного механизма – насоса ЭГУР. Он требует к себе бережного отношения, но при правильной эксплуатации срок его службы составляет 10 и более лет.

 

Принцип работы системы ГУР.

Давайте рассмотрим, пусто и поверхностно, принцип работы электрогидроусилителя руля. Рабочая жидкость, нашем случае масло для ГУР, наполняет бачек ГУР, после чего переходит по

соединительному шлангу в насос ГУР. При любом повороте руля блок управления подаёт питание на электродвигатель, который включается и начинает вращать вал насоса ГУРа с частотой, которая зависит от скорости автомобиля и усилия приложенного к рулю. Все данные по скорости и усилия на руле формируют соответствующие датчики, а контроллер обрабатывает эти данные и генерирует управляющий сигнал для электродвигателя насоса ГУР. Так же питание подаётся на соответствующий электроклапан, в зависимости от направления поворота руля. Насос создаёт давление жидкости в системе и передает ее через соответствующий клапан в гидроцилиндр. Гидроцилиндр энергией рабочей жидкости образует силу, пропорциональную давлению жидкости, которая движет поршнем и штоком, далее они повернут нужным образом колеса системой рычагов. Таким образом, были соединены две силы – гидравлическая и электрическая, а контроллер позволил быстро и эффективно управлять исполнительными механизмами. Дальнейшая эволюция систем рулевого управления привела к появлению Электроусилителя руля, но это уже тема для отдельной статьи. Удачи Вам на дорогах и Счастливого пути!