СТАТЬИ И НОВОСТИ

ПОГОВОРИМ НА ЧИСТОТУ

ПОГОВОРИМ НА ЧИСТОТУ!

Промывка системы ГУР. Практически всем автолюбителям нравится, когда их автомобиль чистый, блестит и сверкает на солнце. Многим нравится когда в салоне его авто чисто, нет ни пылинки, панель натерта авто полиролью, а в салоне приятный запах освежителя. Стекла и зеркала блестят. Одним словом Вы любите свой автомобиль и это очень приятно. Но, не очень большое число автолюбителей понимает, что  есть в твоей «ласточке» такие системы, которые тоже должны если уж не блестеть, то уж точно быть в чистом и исправном состоянии, как по форме, так и по  содержанию. Я веду речь о систему ГУР. Гидро Усилитель Руля очень важная система в Вашем автомобиле. От ее технического состояния зависит Ваша безопасность во время движения на автомобиле.  У Вас на автомобиле вся рулевая система должна быть в идеальном состоянии? Если нет, то надо внимательно прислушаться к работе этой системы.  Если рулевое управление вдруг стало работать с затруднениями или в системе гидроусилителя рулевого управления наблюдается загрязнение, необходимо выполнить процедуру промывки системы ГУР. Прежде поясню, почему возникают проблемы в системе рулевого управления.  В процессе эксплуатации        автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. Как правило, это микроскопические металлические частички, которые циркулируют с  гидравлической жидкостью по системе ГУР и попадают в насос и рейку снова и снова. Очень часто, в профессиональной среде взвесь называют «серебрянкой». Чтобы увидеть «серебрянку» нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь. В исправно работающей системе жидкость чистая, но если взвеси много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Полированные детали насоса можно так задрать, что насос можно будет просто выкинуть. И это бы ладно, если эту проблему обнаружит мастер во время профилактики, а если во время движения откажет насос? Даже думать об этом не хочется. Какой выход из данной ситуации?

Тут у нас два варианта развития событий.

  1. Конечно, можно поставить новый насос и, казалось бы, дело сделано. Но не тут-то было. Через короткий промежуток времени все повториться. Поэтому прежде чем менять насос ГУР необходимо промыть всю гидросистему.
  2. Если насос еще «жив», но во время профилактики вы обнаружили, что жидкость «грязновата», то также необходимо провести промывку гидросистемы.     Я веду речь не о доливе жидкости в гидросистеме и не о замене ее, т.к. это абсолютно ничего не решает. Вся грязь так и останется в системе, я веду речь именно о промывке гидросистемы!

Промывка системы ГУР — что это такое?

Вообще то, процедуру промывки системы ГУР, рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров (некоторые производители указывают срок замены каждые 100 тыс. км, что очень спорно). Но можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса ГУР. Ну, а в случае замены насоса ГУР, эта процедура обязательна! Также полезно, хотя и не обязательно, при замене жидкости в системе гидроусилителя руля менять  фильтр, находящийся в бачке ГУР, или сам бачок системы, если фильтр не вынимается из него. Фильтр системы ГУР представляет чаще всего металлическую сеточку с магнитом, находящуюся в бачке ГУР и призванную улавливать крупные частички грязи или продуктов износа. Мелкую взвесь эти сеточки уловить не могут. Взвесь можно удалить только вместе со старой жидкостью.
Конечно, можно выполнить работы по промывке системы ГУР самостоятельно, и скорее всего многие так и делают. Благо в интернете очень много всяких форумов и статей по этому вопросу, но я бы посоветовал все-таки приехать в автосервис к профессионалу. Уж больно важная и ответственная система ГУР. Кроме того, в гараже невозможно выдержать определенные требования к санитарным и техническим условиям при таких работах. При всех работах с гидравлическими системами управления необходимо обеспечивать предельную чистоту. Даже самые незначительные загрязнения могут приводить к отказам системы управления. Для качественной промывки необходимо специальное оборудование, которое в гараже вряд-ли у кого есть. В процессе осмотра и мелкого ремонта системы ГУР необходимо что-то открутить, уплотнить в этой связи так же есть определенные требования: все самостопорящиеся гайки и болты, уплотняющие и предохранительные элементы должны быть заменены. В случае замены одной из частей системы управления в связи с ремонтом необходимо тщательным образом проверить на предмет повреждений и все остальные части системы управления, механические детали соединений. КАК ВСЕ ЭТО ОРГАНИЗОВАТЬ В ГАРАЖЕ? В автосервисе эти проблемы даже не стоят перед сотрудниками. Это у них все есть по определению. В их задачу входит обнаружить неисправность и ее устранить. Так, что я за ЧИСТОТУ!