Что мы понимаем под броским и ярким лозунгом многих автосервисов, занимающихся ремонтом рулевых реек, «Гарантия 100%! Не упустите свой шанс!»? При правильном прочтении, (а мы все люди взрослые и умеем читать) нам обещают, что все работы будут проведены грамотно, качественно и, согласно действующему законодательству, в течение определенного периода, если возникнут проблемы с этим важным узлом, то либо замена, либо ремонт будут произведены БЕСПЛАТНО! Ну, про «извините, это невероятный случай и т.д.» я не говорю, это просто обязательно. Но на деле иногда всё выглядит совершенно иначе: какие-то нелепые отговорки, «а вот Вы сделали это, а надо было сделать вот так, поэтому – извините, до свидания, гарантии нет, Вы во всём виноваты сами!».

             Давайте мы разберём вопрос гарантии на конкретном примере. Для начала, небольшая оговорка: все используемые имена, места, автомобили — подобраны случайно для простоты восприятия картины, все совпадения случайны.  В наш «Центр рулевого управления – «ReGrands» приехал клиент, мужчина 45-50 лет, на внедорожнике представительского класса (mercedes gl x164) с простой проблемкой — течь рулевой рейки. Мы предложили ему рейку отремонтировать, но клиент никак не хотел именно РЕМОНТИРОВАТЬ рулевую рейку, объясняя это тем, что ремонт делают не качественно и без каких либо гарантий. На вопрос, почему клиент не хочет сэкономить достаточно приличную сумму денег, последовал ответ: потому что ремонтировать получается  дороже и ему не нужен ремонт без гарантии. Мол, он и так уже с этим намучился. Начали выяснять, что да как, и вот какую историю он нам поведал.

            «Обратился я на СТО с проблемой рулевого управления. При диагностике была обнаружена течь рулевой рейки. Специалисты СТО посоветовали мне СЕРВИС, где качественно делают рулевые рейки. У ребят много опыта, они всё знают и руки растут, откуда надо. Единственное условие: рулевую рейку надо снять в этой СТО, отвезти в тот самый СЕРВИС, ну как вариант СЕРВИС сам приезжает и забирает мою рейку. В том СЕРВИСЕ делается какая-то диагностика на ремонтопригодность и после чего мне говорят, можно её отремонтировать или нет. В принципе, меня это устраивало. Я человек с техническим образованием и понимаю, что для ремонта рулевого управления требуется определённый инструмент, станки, да и вообще специнструмент, который просто так нигде не найти. Согласовав цену на ремонт, я согласился. Оставил я машину часов в 10 утра и пошёл по своим делам. Мне позвонили из СЕРВИСА, где именно ремонтировали мою рулевую рейку, примерно в 16.00 со словами: «Рейку вашу разобрали, всё хорошо, всё ремонтируется, только вот по цене будет немного больше, чем мы договаривались, потому, что вал надо точить (?) и делать новую втулку (???), это самая распространённая проблема (??????), с вас дополнительно 3000 руб. Устраивает?»… У меня шок. Цена была оговорена изначально + требовалась замена пыльников + 1000 руб. Якобы без них гарантию не дадут, хотя менял я их перед зимой, но Бог с ними, новые, значит новые, а теперь ещё и + 3000 руб. за вал и втулку! Если такие хорошие мастера, как мне говорили на СТО, почему сразу не сказали, тем более, если это распространённая проблема? Я немного подумал, но все, же согласился. Хорошо, думаю, пусть сделают дороже, но пусть будет и результат. СЕРВИС после моего согласия сообщил, что машину я заберу завтра, по готовности позвонят. Меня это устроило. На следующий день позвонили с СТО и говорят: «Привозите жидкость ГУР, у нас её нет»…..  Я опять в ступоре. Чуть помолчал и затем спрашиваю:  ребят, ну так же не делают, мне сейчас переться к вам через весь город ради 1-ой бутылки жидкости для ГУР, что ж вы сразу не сказали, вы же этим занимаетесь, у вас можно как-то её купить? А «специалист» из СЕРВИСА мне спокойно отвечает: «Мы не магазин, таких вещей не держим».  Ну и что мне осталось делать? Позвонил  своему другу, тот съездил в магазин, купил, и отвез «мастерам». Через часа 3 позвонили и сказали, что машина готова, можно забирать. Когда машину отдавали, приезжал «специалист» из СЕРВИСА, где рейку делали, всё показал, всё рассказал, я задал ему пару вопросов, про ремонт, про жидкость ГУР и про весь этот бардак. Ну, неприятно мне было, могли сразу всё сказать? В общем, надоело с ними там разговаривать, хотелось уже просто уехать. Перед тем как забрать машину, подписали ДОКУМЕНТЫ О ГАРАНТИИ. Как мне тогда показалось все по правильному. «ГОД гарантии, не переживайте, всё сделали хорошо!» – обнадёжил меня представитель-мастер СЕРВИСА.  Забрал машину, документы, уехал. Месяц спустя начал обращать внимание, что машина издаёт посторонние неприятные звуки при повороте руля до упора. Открыл капот, вышел проверить. Бачок ГУР почти пуст, под машиной лужица. Звоню в СТО, рассказываю ситуацию, они говорят: «Ну, наверное, рейка потекла, а к нам какие вопросы? Мы вам только поставили её, гарантию не мы вам давали, звоните в СЕРВИС, к ним все вопросы!» Звоню в горе- СЕРВИС, «специалист» он же мастер говорит: «Приезжайте в АВТОМАСТЕРСКУЮ такую то (другой сервис, с другим адресом), там есть «СПЕЦИАЛИСТ», он всё это посмотрит». Я спрашиваю его:  Если там работает «специалист», почему вы меня сразу к нему не направили? «Специалист» он же мастер отвечает: « Ну, вы же не просили, вы в другом месте делались».  Приехал в назначенное время, по адресу, который мне сказал «специалист» он же мастер, увидел вашу вывеску, думаю: «Да вы издеваетесь?». То есть, сняли/поставили в СТО, отремонтировали в СЕРВИСЕ, а приехал смотреть в АВТОМАСТЕРСКУЮ, которая находится рядом с «Центром рулевого управления “ReGrands”»??? 4 разных места, и столько головной боли?  Но всё оказалось немного проще и смешнее: АВТОМАСТЕРСКАЯ — это всего лишь 1 человек, который арендует помещение рядом с «Центром рулевого управления “ReGrands”». Ладно, посмеялся, нашёл этого «специалиста», загнал машину, посмотрел он на неё и говорит: «У вас жидкость ГУР грязная, из-за этого рейка и потекла».  Тут я опять «присел». Как же так, жидкость меняли, когда рейку ставили, причем ОТРЕМОНТИРОВАННУЮ! – отвечаю я. А он свое гнет: «Ну, менять то меняли, а систему не промыли, грязь попала в рейку, выдавило/порвало сальники, вот она и потекла». — А почему мне об этом сразу не сказали? Почему я вообще должен слышать слова «вам вот это сделали неправильно или не сделали вообще?» Я заплатил за ремонт в общей сложности 33-35 тысяч рулей, якобы под ключ, и должен мотаться по всему городу из сервиса в сервис, чтобы найти правду? На что «мастер» мне отвечает: « Мужчина, ну что вы на меня кричите? Я вам ремонт не делал, со мной вы договора не заключали, мне просто позвонили, сказали посмотреть, я посмотрел, говорю вам результат — это не гарантийный случай!».

          « В общем, меня пинали то в сервис, где ставил рейку, то в сервис, где делали рейку, то обратно. Дословно не буду всё рассказывать, много ругани было. Мне просто надоела эта нервотрёпка, а машину делать надо. Вот и приехал я к вам в “ReGrands”, и что самое смешное, в место, где рядом работает «специалист» другого сервиса по диагностике рулевых реек». Мы пояснили, что это был не наш специалист. Человек просто арендует землю рядом с нами, не более того. Заканчивая свое повествование мужчина сказал: «Ну, это уже ваши дела, я не хочу вдаваться в подробности. Я хочу просто купить новую рейку, чтобы поставили, всё проконтролировать, как моют, как ставят, как делают, чтобы всё сделали в одном месте и забыть уже эту проблему, потому что у «официалов» и, правда, слишком дорого. А к этим «Мастерам-Специалистам» больше не хочу ездить».  Вот и вся история. До клиента мы, конечно, донесли, что нет смысла переплачивать дважды. Рейку мы ему все же отремонтировали. К слову, из-за грязной жидкости рейка не потечет сразу, потечёт она через полгода минимум. А в его ситуации, поставили просто китайские комплектующие и неправильно обработали вал. Всё это было исправлено.  Установлен оригинальный ремкомплект и, соответственно, дана НАСТОЯЩАЯ ГАРАНТИЯ. Всё в одном месте, правильными руками и на правильном оборудовании, с применением нужного инструмента. Подобные истории мы слышим достаточно часто. А мы в свою очередь рекомендуем Вам — Делайте всегда только в одном месте, спрашивайте документы (лицензии) у сервиса, спрашивайте про наличие специализированного оборудования, спрашивайте о техническом образовании, наличие сертификатов у мастеров, экономьте своё время и деньги!

С уважением «ReGrands» – Центр рулевого управления».

related posts

ФИЛЬТР В СИСТЕМЕ ГУР
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК MITSUBISHI
ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОЙ СИСТЕМЫ
НАШ ПАРТНЕР — «РеЛюкс»
РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ — РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
……Я ИДУ ИСКАТЬ