Инструкция по установке и эксплуатации гидравлической рулевой рейки
ВАЖНО! Прежде всего, залогом безупречной работы новой рулевой рейки является выявление причин поломки старой и их полное устранение. Перед установкой проведите диагностику системы рулевого управления!
Обязательно проверьте:
- Состояние рулевой колонки на люфт.
- Состояние «карданчика» рулевой рейки (соединение рейки с рулевой колонкой).
- Состояние рулевых тяг и наконечников.
- Состояние ходовой части автомобиля (шаровые опоры, опорные подшипники, стойки и втулки стабилизатора).
- Состояние насоса ГУР на течь, шум, рабочее давление и производительность.
- Состояние патрубка (подача) от бачка к насосу на отсутствие подтеков и надежность хомутов от подсасывания воздуха.
- Состояние шлангов высокого давления (от насоса к рейке и от рейки к бачку), на отсутствие подтёков в местах соединения с агрегатами и на отсутствие влажных масляных следов по всей магистрали шлангов.
- Проверьте состояние бачка. Если бачок со встроенным фильтром, рекомендуем заменить на новый. Засоренный фильтр снижает скорость подачи жидкости к насосу (бачки со встроенным фильтром промывке не подлежат!)
Рекомендации по установке рулевой рейки
- При демонтаже/монтаже рулевой рейки руль должен быть зафиксирован в центральном положении.
- Поставьте метки на рулевой рейке, «карданчике».
- Ставьте новую рейку согласно меткам.
- Используйте только оригинальную жидкость, утвержденную производителем.
- Гидравлическая система рулевого управления должна быть должным образом промыта до установки рулевой рейки
! Если система не будет промыта, это может привести к преждевременному выходу из строя агрегата !
! Для промывки может потребоваться 2 (два) или более литра промывочной жидкости !
- Важно! Выдаваемое давление насоса ГУР/ЭГУР и производительность должны быть строго соответствовать регламенту автопроизводителя, при неисправном насосе корректная работа рулевой рейки не гарантируется.
- Поврежденные шланги и другие детали, входящие в гидравлическую систему, должны быть заменены.
- Проверьте пропускную способность расширительного бачка ГУР на подачу к насосу и возврат от рейки, при засорении фильтра замените бачок (бачок с встроенным фильтром промывке не подлежит).
- Тщательно «развоздушивайте» гидравлическую систему. Воздух в системе вызывает посторонние шумы в насосе и ведёт к преждевременному износу деталей.
Установка гидравлической рулевой рейки
- Установите новую рулевую рейку согласно меткам в центральном положении.
- Затяните все болты крепления рулевой рейки, а также болты в соединении «карданчика», рулевой рейки и рулевой колонки.
- Подсоедините гидравлическую магистраль к рулевой рейке. В некоторых моделях автомобилей вход и выход имеют одинаковый диаметр резьбы, ВАЖНО не перепутать, так как это может вызвать гидроудар и, следовательно, течь рулевого механизма.
- Заполните гидравлическую систему соответствующей жидкостью, удалите воздух из системы.
ВНИМАНИЕ! ПРОЦЕДУРУ РАЗВОЗДУШИВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОВОДИТЕ НА ВЫВЕШЕННОМ АВТОМОБИЛЕ!
ВНИМАНИЕ! ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ!
- Убедитесь что система полностью «развоздушена», а также в корректной работе рулевых агрегатов (насоса и рейки).
- Убедитесь в затяжке всех соединительных элементов рулевой рейки.
- Выставьте сход-развал на автомобиле.
ВАЖНО! ПРИ ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ МАКСИМАЛЬНОЙ ЧИСТОТЫ. ЛЮБОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ОТКАЗ В РАБОТЕ РУЛЕВОЙ СИСТЕМЫ. ЛЮБЫЕ ОШИБКИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ УСТАНОВКИ, ИЛИ НЕПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ВЕДУТ К АННУЛИРОВАНИЮ ГАРАНТИИ!
Основные неисправности системы рулевого управления
! Гудит насос !
- Низкий уровень жидкости.
- Воздух в системе.
- низкое давление.
- Неправильная натяжка ремня, нарушена соосность.
! Тяжелый руль !
- Низкое давление в системе.
- Неправильная натяжка ремня.
- Отсутствие смазки в рулевом карданчике (соединение рейки с рулевой колонкой).
- Спущены шины.
- Трещины в шлангах.
- Зависает клапан, задиры в корпусе насоса.
- Воздух в системе.
- Неисправность распределительной камеры/корпуса силовой трубы.
! Люфт рулевой рейки !
- Износ или повреждение шарниров рулевых тяг или (и) люфт рулевых наконечников.
- Люфт в рулевом карданчике (соединение рейки с рулевой колонкой).
- Неисправность рулевой рейки.
- Неисправности в передней подвеске автомобиля.
! Руль не возвращается после завершения поворота !
- Отсутствие смазки в рулевом карданчике (соединение рейки с рулевой колонкой).
- Перетянут поджимной механизм рулевой рейки.
Изделие снимается с гарантии в следующих случаях:
- Если рулевая рейка имеет следы постороннего вмешательства или была попытка самостоятельного ремонта.
- Если обнаружены несанкционированные изменения конструкции в гидравлической системе автомобиля (шланги, бачок, насос), не предусмотренные заводом-производителем.
- Не заполнена или отсутствует технологическая карта по установке агрегата.
Гарантия не распространяется на следующие неисправности:
- Механические повреждения.
- Повреждения, вызванные попаданием внутрь агрегата грязи и иных примесей.
- Повреждения, вызванные несоответствием параметров жидкости Государственным стандартам.
- Повреждения, вызванные выходом из строя других элементов системы ГУР (насос, шланги, бачок)