Фильтр в системе ГУР.

Фильтр в системе ГУР не очень часто упоминается в статьях и ресурсах интернета. Редко упоминается и в разговоре со специалистами осуществляющими ремонт и обслуживание системы ГУР.  Как правило, замена фильтра в системе ГУР осуществляется планово. Меняем жидкость после ТО или ремонта, меняем и фильтрующий элемент. Это связано с тем, что гидравлический усилитель руля является важнейшей частью системы управления автомобилем. Именно он обеспечивает  безопасность и водителя, и пассажиров, и безопасность других участников дорожного движения.

Система ГУР и фильтрующий элемент.

Как известно, ГУР уменьшает необходимую нагрузку на рулевое колесо для изменения направления автомобиля. Большинство современных автомобилей, оснащаются усилителем руля штатно. Естественно, в процессе эксплуатации, как по регламенту, так и в не штатной ситуации, приходится сталкиваться с обслуживанием или ремонтом системы ГУР. Мы уже привыкли к тому, что во время таких мероприятий последним элементом о которым упоминает мастер —  является специальная жидкость для ГУР.  Но, в нашем обиходе мы практически не упоминаем фильтр в системе ГУР.  В большинстве случаев, при замене масляной жидкости стоит обратить внимание и на состояние фильтрующего элемента, поскольку изрядно засоренный фильтр будет приводить к преждевременному износу смазки. В среднем по производителям автомобилей, существует рекомендация осуществлять замену фильтра не реже одного раза в два года. Но, часто бывают такие ситуации, когда  во время эксплуатации даже нового автомобиля с гидроусилителем руля замечается, что крутить руль становится тяжелей, а в моторном отсеке появился гул или вой. Если заглянуть в бачок ГУР, то можно обнаружить, что масло в нем значительно потемнело. Всему виной металлическая стружка, которая появляется в ходе износа деталей.

Фильтр тонкой очистки системы ГУР.

Вот тут и поможет фильтр тонкой очистки жидкости ГУР. Завод-производитель автомобиля рекомендует менять жидкость ГУР раз в два года. Но этот срок можно увеличить установкой дополнительного фильтрующего элемента в трубопровод ГУР. Главное подобрать подходящий кронштейн, чтоб на него удобно было приварить вводной и выходящий патрубки. Фильтр врезается в «обратку» и его срока службы хватит до следующей замены жидкости гидроусилителя. Все дело в том, что основной источник загрязнений – это вышедший из строя насос, который оставляет большое количество продуктов износа во всей системе (рулевой механизм, шланг высокого давления, расширительный бачок и т.д.). До конца удалить эти посторонние частицы путем промывки системы ГУР не возможно. Это происходит из за особенностей конструкции таких элементов гидросистемы, как рулевая рейка, шланг высокого давления. В них есть скрытые полости, где остается часть старой жидкости вместе с продуктами износа старого насоса ГУР. Вот как раз дополнительный фильтр и поможет избежать больших затрат, который устанавливается прямо в возвратную магистраль, не нарушая конструкции системы.   Но, в любом случае, очень рекомендуем все работы по системе ГУР проводить не самостоятельно. Уж очень ответственный узел. От его работы зависит не только исправность Вашего автомобиля. Но и Ваша жизнь.

 

 

 

related posts

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК MITSUBISHI
Гарантия на рулевую рейку после ремонта – миф или реальность?
ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОЙ СИСТЕМЫ
НАШ ПАРТНЕР — «РеЛюкс»
РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ — РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
……Я ИДУ ИСКАТЬ