В одну трубу втекает из другой вытекает – что это?

Это бачек ГУР. Каждая деталь автомобиля выполняет определенную функцию. Маленькую или большую, это не важно. Важно то, что без  нее Ваш железный конь работать не будет, а если и будет, то не долго. А вот последствия от того, что Вы не уделили внимания состоянию детали, могут быть самыми разными. Просто материальные потери необходимые на ремонт не только самой детали, но и всего узла, и, что еще хуже, нанести ущерб Вашему здоровью.

Такой маленькой, но важной деталью является бачек системы ГУР. Стоимость этого бачка достаточно мала, сам он кажется неказистым, но функцию выполняет очень важную. Бачок ГУР (гидроусилителя руля) является частью общей системы гидравлического усилителя руля. Такая система создает определенное давление, которое способствует его вращению. Вся система герметична и позволяет прилагать минимальные усилия для вращения руля. Сам бачек заполнен специальной жидкостью. Жидкость не любая, а специальная, рекомендованная заводом изготовителем.

Собственно, ничего оригинального в работе системы ГУР нет. Система гидроусилителя работает следующим образом: насос включается одновременно с двигателем, качает жидкость из бачка и разгоняет ее по всей системе. При повороте руля распределитель направляет жидкость в гидроцилиндр. Поршень гидроцилиндра двигает рулевые тяги, которые и поворачивают колеса. По шлангам низкого давления жидкость поступает из бачка в насос и по ним же возвращается назад в бачок. В бачке есть специальный фильтр и щуп (измеритель) для определения уровня жидкости. Иногда вместо щупа используются деления на стенке бачка. Уровень жидкости должен находиться между отметками min и max. Фильтр в бачке неразъемный. В этой связи автопроизводитель рекомендует производить замену бачка при любой работе с системой ГУР. Где он расположен? Бачок обычно находится на насосе гидроусилителя руля в моторном отсеке, рядом с радиатором. Самые частые поломки гидроусилителя происходят из-за недостаточного уровня жидкости в системе или изменения ее качества. Поэтому желательно знать, где находится бачок и периодически контролировать количество и состояние жидкости.

Эксплуатация бачка.

Чтобы проверить качество жидкости в бачке, нужно открутить крышку на его верхней части. Если в жидкости есть видимая взвесь или она изменила цвет или оттенок – ее нужно заменить. Проверку уровня жидкости следует делать с выключенным двигателем, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. При проверке жидкость должна быть теплой. При замене жидкости нельзя допускать попадания грязи в бачок, так как это может сократить срок эксплуатации  всей системы. Часто бывают случаи, когда жидкость приходится доливать слишком часто – это значит, что нарушилась герметичность в системе ГУР и появилась утечка. Есть и другие ситуации когда надо срочно поменять бачек. Например, когда встроенные в бачок фильтры засорились, то бачок нужно заменить. Иногда можно заметить, что жидкость вытекает из бачка через верхнюю крышку. Это может быть связано с неисправностью клапана бачка, который должен удерживать жидкость, либо с наличием лишнего воздуха в системе.

Если говорить откровенно, то не имеет смысл производить ремонт системы ГУР самостоятельно. Слишком велика цена ошибки. Самый простой и надежный способ – обратиться к специалистам. Они не только подберут правильную деталь, но и качественно произведут ее установку, протестируют всю систему, да и гарантию дадут.

related posts

Рулевая рейка BMW
Уязвимость электро реек на автомобилях BMW
Ремонт рулевой рейки BMW
Ремонт электрической рулевой рейки BMW
Фильтра ГУР ATG
ФИЛЬТР В СИСТЕМЕ ГУР
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК FORD
Гарантия на рулевую рейку после ремонта – миф или реальность?
ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОЙ СИСТЕМЫ