правда о регламентных работах по ГУР фото 4

Делай – раз. Делай – два. Или правда о регламентных работах по ГУР.

Регламентные работы ГУР. Мне очень редко приходилось слышать от автовладельцев, что они самостоятельно и абсолютно своевременно, осуществляли замену масла в ГУРе. Про замену различных технических жидкостей в различных узлах и агрегатах автомобиля много слышал, слышал про возможные варианты замены этих жидкостей.

правда о регламентных работах по ГУР фото 3

А вот про регламентные работы ГУР и их периодичности, а так же о специальных маслах слышал очень и очень мало. Почему, по какой причине?  Мне кажется, что все дело в непонимании, а вернее недооценки важности этих мероприятий на Вашем автомобиле. Такая привычная вещь – рулевое колесо. Крути себе, да крути. Мы так привыкли к тому, что оно рядом и очень четко выполняет все Ваши пожелания, что забываем насколько ответственный это узел на самом деле. Итак, по порядку.

Во-первых, очень часто сами производители автомобилей не указывают периодичность, с которой необходимо производить замену масла в ГУР. Они просто рекомендуют доливать спецжидкость по мере необходимости в бачек ГУРа.

Во-вторых, как правило, способы замены масла в ГУР на всех автомобилях одинаковые, но есть отличия и особенности для каждого автомобиля. Знать все отличия очень сложно. Это может только специалист работающий в специализированном сервисе.

В-третьих, а какое масло необходимо залить в бачек, что бы нам за это ничего не было? Выбор там есть и главная задача не ошибиться, потому, что в лучшем случае вы попадете на деньги, а в худшем (в лучшем случае) на больничную койку!

Периодичность замены масла в системе гидроусилителя руля многие указывают приблизительно. Одни пишут про один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км. пробега вне зависимости от истечении вышеуказанного срока. Другие не утруждают себя километрами, а просто пишут – не реже 1 раза в 2 года, а при интенсивном использовании автомобиля – 1 раз в год. Некоторые рекомендуют менять масло при пробеге 10 тыс. км. Ну и где правда?  Специалисты, все же, рекомендуют менять жидкость в рулевой системе примерно один раз в год, или каждые тридцать тысяч километров пробега. Дело в том, что если совсем, или частично, проигнорировать данную рекомендацию, то в первую очередь начнется повышенный износ всех деталей гидроусилителя руля. Кроме того, может сломаться рулевая рейка или рулевой редуктор. А это уже деньги, и не маленькие.

правда о регламентных работах по ГУР фото 2

Правила доливки масла в систему ГУР.

Не стоит забывать и совсем простые правила, при которых необходимо принять меры по доливке масла в систему ГУР или срочно провести ремонтные работы на этом узле:

  • – после ремонта гидроусилителя или снятия рулевой рейки;
  • – при проверке уровня жидкости в бачке, Вы заметили осадок или примеси непонятного происхождения в бачке ГУРа;
  • – Вы знаете какого цвета было масло ранее, но при очередном осмотре, обнаружилось, что жидкость сменила цвет;
  • – появились посторонние звуки в рулевой системе при работающем двигателе или поворотах рулевого колеса;
  • – появилась утечка масла с системы ГУР;
  • – появился запах гари в рулевой системе Вашего автомобиля;
  • – утяжелении руля при любых оборотах мотора;
  • – разница усилий на руле при поворотах вправо и влево;
  • – тяжелый руль на холостых оборотах работы двигателя и легком на повышенных.
правда о регламентных работах по ГУР фото 1

Несмотря на такое количество возможных вариантов проблем которые могут вывести из строя систему, усилитель руля – система достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом случатся из-за несоблюдения именно вышеуказанных правил эксплуатации. Это не значит, что Вы должны знать все требования к эксплуатации систем автомобиля, в том числе и системы ГУР. Просто необходимо помнить, что Вы управляете транспортным средством повышенной опасности и оно состоит из большого числа деталей, которые нуждаются в контроле и уходе. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и естественный износ элементов, но поломки из-за этого фактора встречаются очень редко. И уж если говорить совсем откровенно, то если Вы не очень разбираетесь в автомобиле, то обратитесь в специализированный автосервис, где Вам с удовольствием помогут решить любую проблему в кротчайшие сроки с высоким качеством и ….. надеюсь, не дорого. Удачи Вам на дорогах!

related posts

Рулевая рейка BMW
Уязвимость электро реек на автомобилях BMW
Ремонт рулевой рейки BMW
Ремонт электрической рулевой рейки BMW
Фильтра ГУР ATG
ФИЛЬТР В СИСТЕМЕ ГУР
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК FORD
Гарантия на рулевую рейку после ремонта – миф или реальность?
ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОЙ СИСТЕМЫ