««Горе от ума» или «сами с усами»»

Ремонт рулевой рейки – правда и мифы.

Я человек образованный, имею высшее образование, но иногда мне кажется, что я серьезно отстал от жизни и моего образования недостаточно для понимания некоторых моментов жизни автомобилистов. Вот иду я по своему гаражному кооперативу и слышу разговор двух мужиков, которые сидят под машиной в яме и обсуждают, как они сейчас снимут рейку рулевую, отремонтируют ее и будет она как новенькая, а уж деньжищ сколько сохранят для семьи…. Я встал как вкопанный. Первое что пришло на ум – клуб самоубийц!!! Нет, ну правда! Я могу себе представить произвести ремонт тормозов самостоятельно, могу представить ремонт двигателя, т.к. сам делал такое, могу представить замену и ремонт подвески с большим натягом, но что бы самостоятельно ремонтировать рулевую рейку….

Может быть, у них есть все инструменты, может быть они купили сами все запчасти, может быть они слесари уровня БОГ, но…..  Но где, черт возьми, где приспособления над которыми трудились десятки инженеров, где диагностические стенды, где документы что прошли обучение, ведь на это учатся, и не один месяц. Да….. Наверно я отстал от жизни и где то там, глубоко в яме, под машиной все это есть, а они просто БОГИ!..

Не стоит испытывать судьбу, лучше испытать рулевую рейку.

Вы не подумайте, что все дело в станках и стендах. Нет, все дело в специалистах, которые работают на этом оборудовании. При реставрации элементов рулевой рейки самое главное, что должно быть сделано  – это качество работ. Качество, это опыт специалиста, помноженный на оборудование на котором он работает. Только в этом случае, Вы будете уверены, что доедите на своем автомобиле до места назначения. Я не буду сегодня говорить о станках для механической обработки металлических деталей, а вот о стендах и инструментах  на которых можно проверить и отрегулировать восстановленную рейку, поговорить можно. Первое, что я бы хотел сказать – если у Вас возникли подозрения по поводу правильности работы рулевого управления или появились стуки, хруст, подклинивание во время вращения рулевого колеса, остановите машину и вызывайте эвакуатор.

Эксплуатировать автомобиль с такими симптомами очень опасно. Опасно не только для Вас, но и для окружающих. Кроме, того, кто не понял, эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым управлением, запрещается Правилами Дорожного Движения. Поэтому на эвакуаторе доставьте автомобиль до автосервиса, где занимаются профессионально ремонтом рулевых систем и там специалисты на специальных стендах проведут диагностику всех узлов рулевого механизма Вашего автомобиля. И поставят правильный диагноз.

Диагностическое оборудование для тестирования гидроусилителя руля.

Диагностика рейки руля является ключевым моментом в процессе проверки работы системы рулевого управления. Чтобы оценить состояние рулевой рейки, обычно применяется не только визуальный и мануальный осмотр, но и специальные стенды и специальный инструмент. Я не буду рекламировать конкретную компанию, которая поставляет оборудование для диагностики рулевой рейки и других узлов рулевого управления, а просто расскажу, какое оно бывает, что бы, не смешить людей, как  вначале моего повествования. Итак. Существует диагностический стенд  для тестирования одно- и двухконтурных насосов гидроусилителя руля до и после их реставрации. Такой стенд измеряет параметры давления и потока гидравлической жидкости в насосе, работающем на различных оборотах. Помогает определить течь, гул, зависание редукционного клапана, непригодность сальников и прокладок, и многое другое.

Есть стенд для диагностики гидравлических рулевых реек до и после их реконструкции.  Оборудование помогает мастеру определить рабочие характеристики и степень износа узлов и элементов агрегата. Испытание он осуществляет под давлением и при различных нагрузках. Имеется стенд для испытаний и диагностики реек и редукторов рулевого управления с гидроусилителем под рабочим давлением. Стенд измеряет параметры давления и потока жидкости, создаваемых в рейке. Так же он помогает выявить такие неисправности как износ уплотнительных манжет, износ корпуса, износ тефлоновых колец. Есть стенд для диагностики агрегатов рулевого управления и для промывки системы ГУР автомобиля под давлением

Очень нужная установка, которая, используется для полировки штока рулевой рейки. Полировка выполняет мастер при вращающемся штоке с помощью гибкого абразивного материала.

Есть еще много различного оборудования для диагностики и регулировки рулевой рейки и рулевого механизма в целом, но они не так значимы как вышеописанные.

Закончить эту статью хочу словами из сцены известного фильма:

-Там гремит, тут стучит..      

– Но, Вы машину-то покажите..       (Из фильма «Берегись автомобиля»)

related posts

Рулевая рейка BMW
Уязвимость электро реек на автомобилях BMW
Ремонт рулевой рейки BMW
Ремонт электрической рулевой рейки BMW
Фильтра ГУР ATG
ФИЛЬТР В СИСТЕМЕ ГУР
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК FORD
Гарантия на рулевую рейку после ремонта – миф или реальность?
ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОЙ СИСТЕМЫ