Жидкость для гидроусилителя руля.

Жидкость для ГУР или масло для ГУР — как правильно? Что это такое?  Для чего она предназначена? На сколько она важна в системе Вашего автомобиля? Давайте вместе разберемся!

Сегодня, покупая автомобиль, автовладелец даже не задумывается о том,  что еще совсем недавно были автомобили без усилителя руля. Совсем не важно какого, гидроусилителя или электрического усилителя. Сегодня управлять автомобилем очень комфортно, даже если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Как говорят – управляю одним пальцем. Все это благодаря усилителю руля. Самым распространенным является ГУР, гидроусилитель руля. В его основе специальные механизмы: силовой гидравлический цилиндр, управляющий золотник, регулятор давления, насос и расширительный бачок. Но не будет сейчас останавливаться на механических и физических принципах работы ГУРа. Нас интересует, какую роль выполняет жидкость для ГУРа. Главная задача гидравлической жидкости для ГУР передать рабочее давление от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля.

Специальная гидравлическая жидкость для ГУРа (Power Steering Fluid – PSF), выполняет еще несколько важных функций:

  • Передает энергию от насоса к поршням механизма рулевого управления
  • Охлаждает узлы и агрегаты гидроусилителя руля
  • Смазывает узлы и агрегаты гидроусилителя руля
  • Защищает узлы и агрегаты ГУР от коррозии.

Очень часто жидкость для ГУРа называют маслом. Отчасти это так. По своей консистенции она напоминает другие технические жидкости для автомобилей, которые мы привыкли называть маслами.  Но,  это специальная жидкость, со своими физико-химическими параметрами и характеристиками. Она имеет строго определенное назначение и заменять ее, на «что нибудь похожее» расковано, а уж смешивать «что нибудь, с чем нибудь» просто опасно для жизни.

Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля, таких как двигатель, коробка, трансмиссия и других, по химическому составу основы делятся на три вида: на минеральной основе, на полусинтетической основе и на синтетической основе. В случае с жидкостью для гидроусилителя руля – все, то же самое. Кроме того помимо базовых основ, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки.   Перечислим основные:

  • Снижающие вязкостные характеристики жидкости
  • Препятствующие образованию пены
  • Замедляющие или подавляющие коррозию
  • Улучшающие смазывающие свойства
  • Препятствующие окислению.

 Классификация гидравлических жидкостей для ГУР.

Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто, производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.

Красный цвет. Этот смазочный материал был разработан американскими специалистами, поэтому получил стандарт под названием «Декстрон» в некоторых наименованиях «Дексрон». На иностранных автомобилях указывается «Dexron». Его используют все японские и корейские автопроизводители, на данный стандарт перешел Китай и ряд европейских  производителей. Выпускается как минеральная версия, так и синтетическая. Характерная отличительная черта этого материала состоит в том, что он также используется в автоматических трансмиссиях автомобиля.

Желтый цвет. Это масло было разработано немецкой компанией Даймлер, и в основном его используют на Мерседесах и других немецких марках автомобилей. Также это масло для коробки передач. Его разновидности представлены в минеральных, синтетических и полусинтетических версиях.

Зеленый цвет. Это новейшая разработка и марка, принадлежит немецкой компании «Пентосин». Данный производитель отдает предпочтение только синтетическим компонентам, поэтому такой продукт используется в современных автомобилях немецких и французских марок. Данную жидкость нельзя залить в АКПП, поскольку она предназначена только для систем гидроусилителя руля.

Исходя из таких разнообразий, многих водителей волнует вопрос, можно ли совмещать смазки различных цветов, и к чему это может привести. Специалисты дают следующие рекомендации по этому поводу. Материалы, которые имеют зеленый цвет, вообще не совместимы с красными и желтыми маслами, и если их перемешать, то рулевой механизм придет в негодность, так как наступит бурная химическая реакция, которая приведет к осадкам и сильному вспениванию. Если смешать желтые и красные смазочные материалы, то они прекрасно совмещаются между собой, и не приведут в негодность механизмы рулевого управления. Единственно на что нужно обратить внимание, это на то, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими.

Когда нужно менять масло в ГУР?

По общим техническим требованиям, если автомобиль не эксплуатируется в жестких условиях, то замена смазочного материала понадобится через 20-30 тысяч километров пробега. Если машина постоянно испытывает значительные нагрузки, тогда лучше делать это через каждые 8-10 тысяч.

Но в любом случае, через каждые 1000 км. необходимо проверять цвет и запах жидкости ГУР в бачке ГУР. В случае отклонений от нормы немедленно обратитесь к специалистам. Это не только предохранит Ваш рулевой механизм от серьезной поломки, но и сохранит Вам здоровье или даже жизнь. Счастливого Вам пути!

 

 

related posts

Рулевая рейка BMW
Уязвимость электро реек на автомобилях BMW
Ремонт рулевой рейки BMW
Ремонт электрической рулевой рейки BMW
Фильтра ГУР ATG
ФИЛЬТР В СИСТЕМЕ ГУР
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК FORD
Гарантия на рулевую рейку после ремонта – миф или реальность?
ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОЙ СИСТЕМЫ