- 26.02.2021
- 0
Эх, дороги, пыль да туман…..
Пыльник – защита по определению.
Слова этой великой песни «Эх дороги, пыль, да туман….» очень точно подчеркивают и указывают нам о самом злейшем противнике наших автомобилей. Противник, которого иногда и увидеть то сложно, но он есть. Более того, ущерб который он наносит, иногда исчисляется десятками тысяч рублей. Этот противник ПЫЛЬ!!!!! Да-да, самая обыкновенная пыль. Причем, если с пылью покрупнее можно бороться и тряпочкой – где-то сдуть, где-то стряхнуть, то с мелкой пылью все очень сложно. Она проникает в самые маленькие щели и отверстия и создает внутри узлов и механизмов такие условия, что они быстро выходят и строя. Одним словом абразив он и в Африке абразив. Как быть и что делать. Опять философия? Нет! В свое время инженеры решили эту проблему и придумали пыльники. Активная история использования пыльников началась после появления первых паровых и двигателей внутреннего сгорания. После того, как в 1839 году американский изобретатель Чарльз Гудьер изобрел метод вулканизации, который и привел к появлению резины. Но давайте не будем останавливаться на истории, а посмотрим, что история дала нам для сегодняшнего автомобиля.
Пыльник рулевой рейки
Итак – Пыльник. Пыльник – это изделие из высококачественной и высокопрочной и в то же время, гибкой и эластичной резины. Как я говорил ранее основная задача пыльника обеспечить защиту поверхностей трущихся деталей от влаги, пыли и грязи. Внутри пыльника предусмотрено наличие смазочных материалов, поэтому у пыльника есть еще одна функция – сохранить заложенные смазочные материалы внутри узла. Это очень существенно продляет жизнь любому узлу и механизму в целом
В случае выхода из строя пыльника, а это выражается в трещинах, разрывах, разрушении фиксирующего хомута, из пыльника будет выдавливаться защитная смазка и через этот разрыв или трещину внутрь попадет пыль, грязь, вода, что в свою очередь приведет к полному разрушению узла. А там и до аварийной ситуации не далеко. В современном автомобиле много мест, где используются пыльники. Это и шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевые тяги, так называемые ШРУСы, коробка передач, элементы тяги дверей, защита электропроводки, амортизаторы и во многих других узлах. Пыльники могут отличаться друг от друга, как по внешнему виду, так и по габаритам. Пусть все узлы разные и находятся в разных местах автомобиля, но функцию выполняют одну и ту же! Если материал, из которого изготовлен пыльник, высококачественный, то такой защитный чехол служит очень долго. Срок его эксплуатации сопоставим со сроком службы всей детали или всего узла.
В случае выхода из строя пыльника, а это выражается в трещинах, разрывах, разрушении фиксирующего хомута, из пыльника будет выдавливаться защитная смазка и через этот разрыв или трещину внутрь попадет пыль, грязь, вода, что в свою очередь приведет к полному разрушению узла. А там и до аварийной ситуации не далеко. В современном автомобиле много мест, где используются пыльники. Это и шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевые тяги, так называемые ШРУСы, коробка передач, элементы тяги дверей, защита электропроводки, амортизаторы и во многих других узлах. Пыльники могут отличаться друг от друга, как по внешнему виду, так и по габаритам. Пусть все узлы разные и находятся в разных местах автомобиля, но функцию выполняют одну и ту же! Если материал, из которого изготовлен пыльник, высококачественный, то такой защитный чехол служит очень долго. Срок его эксплуатации сопоставим со сроком службы всей детали или всего узла.
В цепких объятиях хомута!
Казалось бы решили проблему защиты от пыли, но появилась другая проблема – необходимо как-то жестко зафиксировать пыльник, что бы он не сползал, не слетал, не съезжал и прочее не…… Тут вступают в работу хомуты. Классическое определение этого изделия – «Хомут – это стяжное устройство». Стягиваться они могут различными способами в зависимости от конструкции механизма.
Бывают шплинтованные хомуты. В таких хомутах в качестве замка используется шплинт. Во время вращения шплинта на него и наматывается лента из металла, обеспечивая, таким образом, необходимую степень затяжки.
Винтовые хомуты. В этих хомутах используется сам винт с нанесённой на него резьбой, который вставляется в ушки от стяжки и гайки. Винтовые хомуты используют для тонкостенных шлангов с небольшим диаметром (до 20 мм). И, наконец, червячные хомуты. Такие хомуты оснащаются винтами с червячной резьбой. На самой ленте хомута сделаны засечки с определенным шагом. Во время вращения головки, которая представляет собой шестигранник и имеет прорезь для отвертки, лента перемещается и затягивает соединение.
Хомуты предназначены для:
-
- Крепления.
- Герметизации.
- Специальные.
Для работы в паре с пыльником подойду практически все вышеуказанные хомуты. Одно я должен Вам сказать обязательно. Не экономьте на хомутах. Купите хомут от хорошего производителя. Он будет чуть дороже аналога или реальной подделки, но зато у Вас не будет болеть голова, а сколько стоит новая рулевая рейка или ШРУС и сколько будет стоить ремонт этих узлов. Потому, что для фирмы производящей не очень хороший хомут главная задача продать ХОМУТ, а для производителя качественной продукции задача сохранить узлы Вашего автомобиля в работоспособном состоянии длительное время. Решать только Вам насколько Вы прагматичны и предприимчивы.
Запряг прямо, да поехал криво.
Давайте посмотрим на пыльник в разрезе работы рулевой рейки. Дело в том, что рулевая рейка – это механизм, который служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное движение тяг. И это очень важный момент. Дело в том, что угловое перемещение рулевого колеса показывает Вашим колесам, куда сейчас поедет Ваш автомобиль. Очень хотелось бы, что бы этот процесс проходил без сучка и задоринки, в противном случае Вы можете оказаться не в том месте, куда бы Вам хотелось направить автомобиль. Все это зависит от исправной работы рулевой рейки, а работа рулевой рейке и зависит от правильных условий эксплуатации. В том числе и от исправности пыльника, который защищает все узлы рулевой рейки от пыли, воды и грязи. А учитывая специфику работы рулевого механизма, пыльники делают гофрированными, что позволяет им сжиматься и разжиматься в процессе работы, не разрушая структуру самого пыльника. В процессе работы пыльники сильно «устают» и появляется необходимость их заменить, что в свою очередь обеспечит дальнейшую правильную эксплуатацию рулевого управления.
Позвольте мне закончить рассказ о пыльниках и хомутах народной поговоркой, которая касается не только узлов и механизмов где «живут» и «работают» пыльники, но и всего Вашего автомобиля. – «Машина любит ласку, чистоту и смазку!»
- 18.11.2017
- Статьи